Воздушные и поршневые компрессоры +7 (495) 926-78-06 info@fiak.ru
 О компании
 Каталог и цены
 Отзывы о продукции FIAC
 Сервис FIAC
 Дилерам
 Полезная информация
 Отраслевые решения
 Цены
 Запчасти
 Подписка на журнал
 Вакансии
 Карта сайта
 P.S. Шутки на ветер

 Контакты

 Доставка


 Представительства в регионах
ООО «Аиргрупп»
107553, Москва, ул. Большая
Черкизовская, д. 24-А

+7 (495) 926-78-06

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В начало / Полезная информация / Винтовой компрессор: принцип работы

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР: ПРИНЦИП РАБОТЫ


Принцип устройства винтовых компрессоров, относящихся к типу объёмных компрессоров, основан на том, что:

  • Воздушный фильтр (1) со встроенным фильтрующим элементом всасывает атмосферный воздух.
  • Очищенный воздух, пройдя через многофункциональный блок всасывания (2), попадает в винтовой блок (3). В блоке происходит сжатие воздуха, и он смешивается с маслом, которое впрыскивается дозировано.
  • Появившаяся воздушно-масляная смесь поступает в сепаратор (8), проходит через картридж (9). Тут масло отделяется от воздуха.
  • Воздух, очищенный от масла, поступает на выход из компрессора после того, как проходит через воздушный радиатор (13).
  • Масло, отделённое сепаратором, через масляный радиатор (12) возвращается в винтовой блок.
  • Клапан термостата (11) управляет движением масла.
  • Масло перед впрыском в винтовой блок проходит через масляный фильтр (7), в котором смесь избавляется от твёрдых частиц.
  • Привод винтовой пары осуществляет электродвигатель (6) благодаря клиноременной передаче (4).
  • Скорость вращения винтового блока определяется размерами шкивов (5).
  • На валу электродвигателя установлен вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздушного потока внутри компрессора.
  • Клапан минимального давления (10) обеспечивает работу устройства на холостом ходу. Он выполняет и роль обратного клапана, который отделяет компрессор от пневмомагистрали при остановке.


Чтобы лучше понимать основы работы винтового компрессора, важно знать назначение его основных составляющих. Главным элементом устройства служит винтовой блок. Он состоит из двух червячных роторов, которые находятся в зацеплении. Один из них является ведущим, а второй – ведомый. Роторы совершают вращательные движения в разных направлениях. Главной задачей винтового блока является сжатие воздуха, которое осуществляется винтовой парой, роторами и корпусными стенками. При достижении оптимального давления воздух проходит очистку и поступает на выход. Принцип работы винтового компрессора существенно отличается от поршневого, снижена вибрация, установка не требует возведения специального фундамента.




Говоря о принципах работы винтового компрессора, нельзя обойти вниманием роль масла в работе этого устройства. Основная роль масла в компрессоре:

  • Охлаждение.
  • Смазывание подшипников.
  • Уплотнение зазоров между корпусом и роторами.


Для нормальной работы винтовой пары обязательным условием является её нахождение в воздушно-масляной смеси. Смесь, попадая в сепаратор, очищается от масла. Масло через специальный клапан поступает для смазки подшипников винтового блока.


Теперь, зная основные принципы работы винтового компрессора, вы знаете, что если вам необходимы большие объёмы сжатого воздуха и экономичность, целесообразно выбрать винтовой компрессор. Чтобы выбрать наиболее удовлетворяющий ваши запросы компрессор, проконсультируйтесь у наших менеджеров и получите ответы на все интересующие вас вопросы.




Вернуться назад
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ